ВЫСТАВКА «МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ» - ММВЦ им. И.А.Солдатенкова
Меню

ММВЦ им. И.А.СолдатенковаМузейно-выставочный центр г. Малоярославец

+7 (48431) 3-10-58
Калужская область, г. Малоярославец
ул. Российских газовиков, 13

ВЫСТАВКА «МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ»

Основанная в 1147 году князем Ю.Долгоруким, Москва прошла долгий путь развития. За свои более, чем 8,5 веков, город неоднократно завоевывался, сжигался и вновь возрождался из пепла. С 1918 году Москва стала столицей РСФСР. Это событие изменило принципиально жизнь и лицо города. На сегодня Москва превратилась в столицу Российской Федерации, крупнейший по численности населения город России и один из крупнейших городов мира.

История Москвы отразилась в ее городской застройке, а каждый памятник в Москве – это одна из страниц истории России. Самые разные стили и направления смешались и до сегодняшнего дня мирно уживаются в своеобразной архитектуре. Однако, Москва остается вечно молодой и современной, не смотря на свою богатую историю. Живописные работы выставки запечатлели пульс жизни огромного мегаполиса и многоликость этого города: вековые деревья с кремлевской стеной и православными храмами (Авакян М. «У стен Донского монастыря», Елецкий В. «Москва Златоглавая», Пугачев В. «Московские крыши», «На Таганке»), советская Москва со сталинскими высотками (Петров Н. «Уголок Москвы), метрополитеном, коммунальными квартирами и дворами как место отдыха и общения жильцов (Шеров Ю. «Давайте пить чай!», «Забытый мотив»), тишина парков с многолюдными центральными улицами, футуристки-амбициозная и помпезная красота московских зданий (Сидоров З. «Вечерняя Москва», Ходеева А. «Nitht Arbat», Лопатко А. «Moskow-City») с неприметными маленькими двориками и узкими улочками (Лопатко А. «Московский дворик», Полежаева И. «Дворянский особняк», «Московский дворик»), промышленная с фабричными трубами (Пугачев В.Н. «Балчуг»), вечно спешащая будничная Москва, похожая на «уставшую тетку» (Шеров Ю.В. «На московских ступеньках»), и утренняя умытая и свежая Москва, словно юная девушка (Помазков А. «Московский трамвай»). Каждый живописец увидел свою Москву. Эти работы как документальная память истории Москвы и летопись России.

Нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. В городской лирике Блока, Маяковского, Есенина существуют образы, навеянные этим городом. Выставка «Маяковский в предметах коллекционирования», собранная Степановым С. Н., представляет творческий путь Маяковского московского периода. Маяковский считал себя поэтом революции. По убеждению поэта, он должен служить только революции и новому обществу. Отрицая все старое и отжившее, Маяковский стал символом творческой свободы и художественного эксперимента. Броско и лаконично поэт в агитационно-сатирических плакатах «Окна Роста», лозунгах, рекламе, агитках, стихах, книжной графике представил новую советскую Москву. Это – город вывесок, пестрых афиш, фонарей, усталых трамваев, автомобилей: «город домов, похожих на гробы, город лязга и шума».