Калужская область, г. Малоярославец
ул. Российских газовиков,13

Постоянные экспозиции

Солдатенков И.А.

Матвеичев В.Д.

Репина Е.В.

У японских керамистов был обычай, завершая изделие, оставлять вмятины в его еще не отвердевшем теле. Чтобы человек, который столетия спустя станет пить из этой чашки, вложил руку в руку мастера. Это называлось рукопожатием через вещь. Художественная форма – не «безгласная вещь», а обиталище авторского замысла, даже «творческого Я». И встреча с произведением всегда становится встречей с его творцом. Знаменитый пианист и педагог Г. Нейгауз, например, писал, что для него главное в искусстве – видеть «через искусство» большого человека, будь то Бетховен или Пушкин, Толстой или Микеланджело. И для него не так важно даже, высказывается этот человек в мраморе, в слове или в музыке. Режиссер Андрей Тарковский отмечал: «… Искусство возникает и утверждается там, где существует вечная и неутолимая тоска по духовности, идеалу, собирающая людей вокруг искусства. Ложен путь, по которому устремилось современное искусство, отказавшееся от поисков смысла жизни во имя утверждения самоценной личности. Мы постепенно забываем об этом, закономерно теряя и ощущение своего человеческого предназначения...» И сегодня мы, к сожалению», наблюдаем – «…это окончательное разрушение в сознании человека того, что связано с осмыслением и пониманием прекрасного. Современная массовая культура, рассчитанная на «потребителя», калечит души, преграждая человеку путь к коренным вопросам его существования, к осознанию самого себя как существа духовного.
Искусство воздействует, прежде всего, на душу человека, формируя его духовную структуру. Все это «работает», когда речь идет о подлинном, настоящем, высокохудожественном… Но какой след от своих «созидающих пальцев», от своего творения, оставит современный «керамист», скажется в целом на состояние общества и на его духовно- нравственное развитие.
Нельзя отрицать тот факт, что в наше время общество, как никогда, подвергается влиянию кино и изменяется вследствие этого влияния. В России, например, еще в 1916 г. министр внутренних дел А. Н. Хвостов выступал в поддержку государственной монополии на кинематограф, считая, что кино должно быть средством воспитания населения. Россия всегда была страной высокой духовности, великих писателей и просветителей, и сегодня кино как самое массовое из всех искусств имеет особое значение для сохранения лучших традиций отечественной культуры, укрепления нравственных основ".
Россия традиционно, не смотря на ее многонациональность и наличие в ней множества религий, считается православным государством, в котором доминировали православные ценности, формировавшиеся на протяжении веков. Ранее православные нормы доносились до общественности, как правило, с помощью миссионерской деятельности и проповедей . Кино действительно обладает огромными ресурсами для создания "новой" ценностной системы общества. И здесь мы вспоминаем о православном искусстве, в систему которого входит и православный кинематограф.
Увлеченный во время сеанса событиями на экране, завороженный его гипнотическими пассами, зритель, выйдя из кино, вряд ли разряжается, избавляется от мучающих его комплексов. Он или испытывает зависть к всегда побеждающим героям, к сказочно роскошной жизни и подавленный возвращается к своей серой, будничной жизни, или же ощущает прилив агрессивных эмоций, желание испытать судьбу, любыми средствами, рискуя всем. Люди с неустойчивой психикой (особенно молодые) легко поддаются этой зловещей магии экрана. Кино особенно глубоко воздействует на детскую и подростковую аудиторию в социальных, нравственных и психологических аспектах."
Российские власти до сих пор ищут идеологию, способную объединить и вывести страну из крупнейшего социально-психологического кризиса, и такой идеологией вполне мог бы стать «культ доброты», заключающийся в культивировании всего, что так или иначе связано с хорошими, добрыми и полезными делами. Объединившись со здравым патриотизмом такой «идеологический пакет», несомненно, дал бы мощный информационный импульс для нового витка развития нашей цивилизации. Глобализация, конечно, объективный процесс, и отгородиться от всех было бы неразумно, но ведь, если в каком-то регионе происходит вирусная инфекция, на это необходимо реагировать, иначе риск появления эпидемии станет запредельным.
Протоиерей Александр (Эггерс), настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы, благочинный на открытии творческой встречи с Народной артисткой РФ, режиссером Еленой Октябревной Цыплаковой, в рамках ХХII Международного Сретенского православного кинофестиваля «Встреча», проходившей, в актовом зале средней школы №4 отметил, что «… недостаток современного кинематографа заключается как раз в потере нравственных ориентиров. …Мы потеряли главное – нравственное начало, - пояснил пастырь. Фильмы и телевидение пропагандируют с экрана не только моду, но выполняют функции и более сложного воздействия на зрителя, они диктуют ему образ жизни, образ чувств, модели психологических и социальных реакций, систему мировоззрения. Атака идет как на сознание, так и на подсознание человека. Идеологическое воздействие на человеческое сознание и подсознание является одной из форм разновидности ведения войны, которая некоторое время назад получила название «информационной». Фильмы и телепередачи о преступлениях подчас воспринимаются как инструктаж, которому в точности следуют реальные убийцы, грабители, мошенники. Мода рождает не только одинаковые прически и костюмы, но и одинаковые поступки…». На встречу с известной артисткой пришли педагоги школ города и района, представители органов власти, духовенство благочиния.
Е.О. Цыплакова привезла с собой фильм-спектакль «Мать Иисуса» для показа его малоярославецкой аудитории. Представленный фильм - режиссерская работа Елены Октябревны. Это фильм о добре, Любви и преданности… Тридцать третий год нашей эры. Все события происходят в доме Марии — Матери Иисуса. После Его казни прошло три дня…Собравшиеся люди понимают, что произошло нечто более значительное, чем просто казнь какого-то пророка. Каждый для себя пытается ответить на вопрос, в чем же загадка личности Иисуса Христа. А у дома уже стоит толпа страждущих, видящих в матери Иисуса спасительницу от всех бед… Как «Мать Иисуса» выделяется на фоне всех произведений драматурга Володина, так и спектакль выделяется на фоне постановок московских театров. Спектакль решен в нарочито «евангельском» стиле – декорации, костюмы и, главное, музыка отсылают нас на две тысячи лет назад. В музыкальной основе спектакля – ближневосточные христианские песнопения, тексты их были переведены с арабского языка на арамейский. Но, несмотря на все это, спектакль остается пронзительно современным. «Мать Иисуса» перекидывает мостик к сердцу каждого зрителя, ведь верить – это как раз очень просто…Встреча с Еленой Цыплаковой прошла удивительно тепло и искренне. Педагоги городских школ поблагодарили Цыплакову за возможность прикоснуться через киноискусство к теме христианства. Л. И. Горохова, заместитель Главы Администрации МО ГП «Город Малоярославец» вручила гостье на память книгу об истории города, а директор школы Т.Е. Иванова сувениры, выполненные руками детей.
И завершая творческую встречу, протоиерей Александр (Эггерс), как организатор встречи, поблагодарил Народную артистку РФ от лица всех православных зрителей. Главная часть храма — Алтарь. В нем совершается священнослужителями Богослужение и находится самое святое место в храме — святой Престол, на котором совершается таинство святого Причащения. Входить в это святое место и что-либо делать в нем всегда нужно с благоговением. Этими истинами необходимо руководствоваться большинству современных Художников - кинематографистов при создании проплаченных псевдо шедевров и помнить, что душа зрителя – это «алтарь». И как будет жить тело, т. е общество в целом, какую дорогу изберет, какие поступки будет совершать, зависит и далеко не в последнюю очередь и от современного Художника.

Наталья Ячник, заслуженный работник культуры РФ, помощник благочинного по культуре Малоярославецкого округа Калужской епархии.

DSC 2989

DSC 2998 


Адрес: Калужская область, г. Малоярославец
ул. Российских газовиков,13
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00
выходной: понедельник

Дизайн сайта: Сергей Горбачев
Разработано: Greenkey studio